Justin Timberlake — Man of the Woods (2018, RCA)
neosoul | alternative r&b
Пару дней назад Джастину исполнилось 37 лет, и к этому возрасту у него довольно внушительный послужной список, из которого можно выделить почти 30-миллионые продажи всего за 4 альбома, что в 3 раза больше чем у его тёзки за такое же количество пластинок; значимые роли в фильмах у оскароносных режиссёров (Аллен, Иствуд, братья Коэн) и в оскароносном байопике "Социальная сеть", и ещё много всего, раскрывающего его не только как безумного талантливого, но и весьма разностороннего артиста.
Причём, проявляется это не только в количестве сфер искусств, которых он коснулся в своём творчестве, но и в его подходе к каждой конкретно. Начиная с ничем не примечательного ритм-энд-блюза еще как обломок `N Sync, за 15 лет исполнитель прошёл «долгий путь через лес», на протяжении которого успел запомниться и бестолковым исключительно танцевальным периодом творчества, и поддаться хип-хоповым веяниям, и вплотную взяться за громоздкие соул-композиции, при этом всегда оставаясь верным себе.
Сейчас же путь по лесу, кажется, закончился и перед нами «Man of the Woods», тонкий и грамотный синтез 4-х предыдущих творений автора, являющийся, по сути, биографичным, только относительно музыки, а не человека. Собрав в одном месте самых главных продюсеров (среди прочих здесь Timbaland, Фарелль и Danja) из своей музыкальной карьеры, Тимберлейк уместил в 65 минутах релиза и приторно милый айренби, и поражающий прилипчивостью аранжировок дэнс-поп, и грузный, вязкий неосоул, и хип-хоповый грув, совместив их вместе таким образом, что на выходе они образуют идеально правильную фигуру.
Однако, хватило место и для новых экспериментов со звучанием, которые предвещал сам музыкант в интервью, посвященных альбому — кроме вполне очевидного кантри-оттенка (как назвал это сам исполнитель, «southern american music»), придаваемого сотрудничеством с Крисом Стэплтоном, здесь достаточно и рок-н-ролльного задора, и отдающего дань классике блюза.
Возможно, звание Майкла Джексона своего поколения будет слишком громким, но одно можно сказать точно, даже до прослушивания этой пластинки — Джастин Тимберлейк есть главный поп-феномен последнего двадцатилетия, и на горизонте слишком мало персонажей, имеющих хоть небольшой шанс его на этой должности заменить.
#neosoul #alternative_rnb | #TripleY